Алексей Протас: «Сейчас там, где и хотел быть»

Большое интервью Алексея Протаса с вопросами от болельщиков. Нападающий клуба НХЛ «Вашингтон Кэпиталз» рассказал сложно ли ему играть с Овечкиным и Кузнецовым, чего ему не хватает в Америке, про переломный момент в своей карьере и дал напутствие будущим хоккеистам:
- Как было трудно перестраиваться на НХЛ поляну?

- В принципе не сложно, потому что у нас многие катки меньше становятся, поэтому нормально в этом плане. Не сказал бы, что было тяжело, просто заняло какое-то время, чтобы научиться быстрее принимать решения.

- Как ты выбирал себе номера?

- Все номера во взрослом хоккее мне выдавали, никогда их не выбирал. В этом сезоне у меня будет другой номер, если я пробьюсь в «Вашингтон», но я не скажу какой. Есть подсказки в недавнем интервью.

- Где бы ты хотел играть, кроме «Вашингтона»?

- С детства была любимая команда «Сан хосе». Мне кепку первую подарили, и я начал за ними следить, болеть. Когда драфт шел, думал будет прикольно если меня выберут. А так понятно, ты в любую команду хочешь попасть, тут не принципиально. Сейчас я в «Вашингтоне» и мне все нравится.




- Семья безусловно важнее всего, но трудно ли было принять решение, выбирая между поездкой в больницу и дебютом в первой тройке место Овечкина?

- Нет конечно. Я сразу утром сказал тренеру, если все начнется, то нужно будет ехать. Он меня отпустил, сказал: «Если тебе нужно будет ехать, сразу говори», вообще проблем никаких не было. Будем работать, чтобы появилась еще такая возможность.

- В чем белорусский хоккей отстаёт от североамериканского?

- Во-первых - менталитетом. Как я уже говорил, там в детстве нет давления, приходишь и получаешь удовольствие от хоккея. Для детей это главное условие, поэтому у многих появляется желание развиваться и работать. В принципе и уровень технологий повыше будет.

- Думали ли вы, что могли заниматься чем-то другим помимо хоккея?

- Я уже как-то рассказывал, что думал в медицинский поступить. Я учился в гимназии, это был пятый класс, и мне дедушка рассказывал, что он бы хотел видеть меня хирургом, мол буду в шляпе по больнице ходить и все будут: «вот, смотрите, Протас - хирург идёт». В пятом классе из-за дневной школы и дневных тренировок пришлось уйти в 40-ую школу, и оттуда уже уехал в Америку и окончательно попрощался с учёбой.

-Сложно ли играть в одном звене с Овечкиным и Кузнецовым?

- Да, на тебя идёт давление, рядом два мастера, и ты должен делать всё возможное, чтобы соответствовать и помогать им как можешь.





- Хотел бы быть вратарем?

- Скорее нет, чем да. Пробовал пару раз в детстве, мне не очень понравилось.

- Расскажи, что тебя стимулирует достигать новые высоты на льду?

- Мотивация, когда видишь уровень, к которому нужно стремиться, и семья мотивирует, хочется делать всё ради неё.

- Что вам нравится в Беларуси, но чего нет в Америке?

- Кухня белорусская, домашняя.

- В каком раунде «Вашингтон» задрафтует Илью?

- Хороший вопрос, я на него не буду отвечать. Все от него зависит.

- А ждешь ли Илью в НХЛ? Будет ли приятно играть против родного брата?

- Конечно жду! Хочу, чтобы у него всё получилось, он молодец, старается. Опять же, повторюсь, от него всё зависит. Конечно, будет очень круто! Всё получится, если будет работать. Так что, жизнь покажет.



- Какой переломный момент в личной спортивной карьере?

- В 15 лет, когда прилетел с Америки. Тогда понял, что была стагнация на месте этот сезон, что отстаю от всех. Пришлось много работать. Даже думал с хоккеем завязать. Слава богу, всё хорошо вышло.

- Хотел бы чтобы твоя джерси висела под сводами арены? И на какой арене?

- Об этом многие мечтают, чтобы висела. Хотелось бы в «Витебске», но опять же, обычно вешают джерси игроков, которые клубу много отдали. А я по факту «Витебску» не отдал ничего глобального.

-Во сколько лет ты стал понимать, что твой успех зависит только от тебя и твоего усердия на тренировках?

- Лет в 17-ть, когда приехал в Канаду. Я понял, какой уровень, и что никто и ничего за тебя не сделает. Хотелось бы, чтобы ко многим это приходило раньше, чтобы с детства люди понимали.

- А что бы вы посоветовали детям?

- Это тяжёлый вопрос. Понятно, что многое зависит от тренера, чтобы он прививал любовь к этому виду спорта. Больше хоккей смотреть, чтобы научиться. Если ты пришёл в хоккей, и тебе нравится, то занимайся этим. А если нет, то попробуй себя в чём-то другом найти. Должно быть дело, которое тебе нравится. Если занимаешься тем, что не нравится, серьёзного успеха ты не добьёшься. Во взрослом возрасте уже нужно выходить из зоны комфорта, смотреть на другой уровень и понимать к чему стремиться. Благодаря этому ты растёшь.

- Первая шайба в НХЛ! Что ты чувствовал в этот момент и с чем это можно сравнить?

- Эмоции были незабываемые, особенно когда праздновал с одним из величайших игроков мира в этом виде спорта - непередаваемо. Но был и осадок от гола. Он получился не тем, что ожидал, но заброшенная шайба - есть заброшенная шайба.



- Стоит ли заниматься хоккеем девочкам, и насколько развит женский хоккей за океаном?

- Скажу честно, женский хоккей я особо не видел, не слежу за ним. Смотрели где-то по телевизору, там шёл женский чемпионат мира. Довольно интересно, есть серьёзные команды где-то. Я просто не натыкался и не смотрел вживую женский хоккей, чтобы понимать стоит ли заниматься девочкам в хоккее. Я уже отвечал на этот вопрос, что нужно проконсультироваться с родителями, и потом уже смотреть. Если ты этим делом горишь, то почему нет? Нужно советоваться с семьёй.

- Какую оценку поставите своему дебютному матчу в НХЛ?

- Неудачно он сложился, если детально разбирать. По десятибалльной шкале я бы поставил четыре. Сам по себе сложился неудачно, плюс пришлось отыгрываться. Мало сыграл в третьем периоде, нужно было выпускать более мастеровитых игроков. В любом случае, я доволен. Это дебютная игра, она навсегда останется в памяти.

- Просят ли тебя игроки Витебска показать мастер-класс на льду?

- Нет, меня никто не просит. В «Витебск» последнее время приходит много мастеровитых игроков. Плюс мне многому самому нужно научиться, мне всего 22 года. Возможно, нужно многое подсмотреть у других ребят.

- Алексей, что, может быть, Вы поменяли бы в своём пути становления в хоккее?

- Наверное - ничего. Пока, дай бог, всё складывается хорошо. Сейчас там, где и хотел быть. Я понимаю, что все тяжёлые или стрессовые ситуации только сильнее делали меня. Я бы ничего не менял.